15 июля 2020 г.
Пандемия дала мощный толчок к цифровизации бизнеса. Самоизоляция стимулировала предпринимателей перейти на удаленный формат работы и оперативно развивать каналы и сервисы для построения бизнеса в режиме онлайн.
Сложившаяся ситуация в экономике сформировала в жизни пользователей новый опыт и увеличила проникновение цифровизации во все сферы жизни начиная от доставки еды до трудового законодательства.
Безусловно, для развития цифровой культуры в бизнес-процессах компаний необходимо время, и поэтому, несмотря на рост индекса цифровизации бизнеса, бизнес готов к цифре только наполовину. При этом высокий уровень цифровизации имеют всего 11% компаний. Среди компаний среднего бизнеса доля достигает 20%, среди ИП – 10%, среди микро и малых предприятий – 12-15%», – прокомментировала Надия Черкасова, заместитель президента-председателя правления банка «Открытие».
По данным исследования банка «Открытие», Московской школы управления Сколково и Аналитического центра НАФИ о готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике, можно составить следующие выводы:
- по мнению предпринимателей, основной барьер цифровизации бизнеса – нехватка средств, бюджетные ограничения;
- возросло количество компаний, использующих цифровые каналы передачи данных, такие как корпоративная почта (с 48 % до 56 %), облачные решения (с 46 % до 52 %) и системы по автоматизации работы с клиентом (с 23 % до 33 %);
- в интернете компании чаще всего используют такие специальные инструменты продвижения, как контекстная реклама (65 %) и реклама в соцсетях (58 %).
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.